Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)


"А. Н. Островский: биографическая справка"
Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"

ставший горячим
защитником и хвалителем Островского, как представителя этой самобытности.
Комедия Островского, под измененным заглавием: "Свои люди - сочтемся",
после долгих хлопот с цензурой, доходивших до обращения к самым высшим
инстанциям, была напечатана во 2-й мартовской книге "Москвитянина" 1850 г.,
но не разрешена к представлению; цензура не позволяла даже и говорить об
этой пьесе в печати. На сцене она явилась только в 1861 г., с переделанным
против напечатанного окончанием. Вслед за этой первой комедией Островского
в "Москвитянине" и других журналах ежегодно стали появляться и другие его
пьесы: в 1850 г. - "Утро молодого человека", в 1851 г. - "Неожиданный
случай", в 1852 г. - "Бедная невеста", в 1853 г. - "Не в свои сани не
садись" (первая из пьес Островского, попавшая на сцену Московского Малого
театра, 14 января 1853 г.), в 1854 г. - "Бедность не порок", в 1855 г. -
"Не так живи, как хочется", в 1856 г. - "В чужом пиру похмелье". Во всех
этих пьесах Островский явился изобразителем таких сторон русской жизни,
которые до него почти вовсе не затрагивались литературой и совершенно не
воспроизводились на сцене. Глубокое знание быта изображаемой среды, яркая
жизненность и правда изображения, своеобразный, живой и красочный язык,
отчетливо отражающий в себе ту настоящую русскую речь "московских
просвирен", учиться которой Пушкин советовал русским писателям - весь этот
художественный реализм со всей простотой и искренностью, до которых не
поднимался даже Гоголь, был встречен в нашей критике одними с бурным
восторгом, другими - с недоумением, отрицанием и насмешками. В то время как
А. Григорьев, провозглашая себя "пророком Островского", неустанно твердил,
что в произведениях молодого драматурга нашло выражение "новое слово" нашей
литературы, именно - "народность", критики прогрессивного направления
укоряли Островского за тяготение к допетровской старине, к
"славянофильству" погостинского толка, видели в его комедиях даже
идеализацию самодурства, называли его "гостинодворским Коцебу".
Чернышевский резко отрицательно отнесся к пьесе "Бедность не порок",
усмотрев в ней какую-то сентиментальную слащавость в изображении
беспросветного, якобы "патриархального", быта; другие критики негодовали на
Островского за то, что он возводит на степень "героев" какие-то чуйки и
сапоги бутылками. Свободная от эстетической и политической предвзятости
театральная публика бесповоротно решила дело в пользу Островского.
Талантливейшие московские актеры и актрисы - Садовский, С. Васильев,
Степанов, Никулина-Косицкая, Бороздина и другие, - принужденные до тех пор
выступать, за единичными исключениями, или в пошлых водевилях, или в
переделанных с французского ходульных мелодрамах, написанных, к тому же,
варварским языком, сразу почувствовали в пьесах Островского веяние живой,
близкой и родной им русской жизни и отдали все свои силы правдивому ее
изображению на сцене. И театральная публика увидела в исполнении этих
артистов действительно "новое слово" сценического искусства - простоту и
естественность, увидела людей, живущих на сцене без всякого притворства.
Своими произведениями Островский создал школу настоящего русского
драматического искусства, простого и реального, настолько же чуждого
вычурности и аффектации, насколько чужды ей все великие произведения нашей
литературы. Эта его заслуга была прежде всего понята и оценена в
театральной среде, наиболее свободной от предвзятых теорий. Когда в 1856
г., по мысли великого князя Константина Николаевича, состоялась
командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных
местностей России в промышленном и бытовом отношениях, Островский взял на
себя изучение Волги от верховьев до Нижнего. Короткий отчет об этой поездке
появился в "Морском Сборнике" 1859 г., полный - остался в бумагах автора и
впоследствии (1890) был обработан С.В. Максимовым, но до сих пор остается
ненапечатанным. Несколько месяцев, проведенных в непосредственной близости
к местному населению, дали Островскому много живых впечатлений, расширили и
углубили знание русского быта в его художественном выражении - в метком
слове, песне, сказке, историческом предании, в сохранявшихся еще по
захолустьям нравах
Страницы: 1 2 3 4 5

Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"