Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)


"А. Н. Островский: биографическая справка"
Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"

и обычаях старины. Все это отразилось в позднейших
произведениях Островского и еще более упрочило их национальное значение. Не
ограничиваясь жизнью замоскворецкого купечества, Островский вводит в круг
действующих лиц мир крупного и мелкого чиновничества, а затем и помещиков.
В 1857 г. написаны "Доходное место" и "Праздничный сон до обеда" (первая
часть "трилогии" о Бальзаминове; две дальнейшие части - "Свои собаки
грызутся, чужая не приставай" и "За чем пойдешь, то и найдешь", - появились
в 1861 г.), в 1858 г. - "Не сошлись характерами" (первоначально написано в
виде повести), в 1859 г. - "Воспитанница". В том же году появились два тома
сочинений Островского, в издании графа Г.А. Кушелева-Безбородко. Это
издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал
Островскому Добролюбов и которая закрепила за ним славу изобразителя
"темного царства". Вчитываясь теперь, по истечении полувека, в статьи
Добролюбова, мы не можем не видеть их публицистического характера. Сам
Островский по своей природе был вовсе не сатирик, даже почти не юморист; с
истинно эпической объективностью, заботясь только о правде и жизненности
изображения, он "спокойно зрел на правых и виновных, не ведая ни жалости,
ни гнева" и нимало не скрывая своей любви к простому "русачку", в котором
даже среди уродливых проявлений быта всегда умел находить те или иные
привлекательные черты. Островский и сам был таким "русачком", и все русское
находило в его сердце сочувственный отзвук. По собственным его словам, он
заботился прежде всего о том, чтобы показать на сцене русского человека:
"пусть видит себя и радуется. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь
право исправлять народ, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее".
Добролюбов, впрочем, не думал навязывать Островскому определенных
тенденций, а просто пользовался его пьесами, как правдивым изображением
русской жизни, для собственных, вполне самостоятельных заключений. В 1860
г. явилась в печати "Гроза", вызвавшая вторую замечательную статью
Добролюбова ("Луч света в темном царстве"). В этой пьесе отразились
впечатления поездки на Волгу и, в частности, посещение автором Торжка. Еще
более ярким отражением волжских впечатлений явилась напечатанная в Љ 1
"Современника" 1862 г. драматическая хроника: "Козьма Захарьич
Минин-Сухорук". В этой пьесе Островский впервые взялся за обработку
исторической темы, подсказанной ему как нижегородскими преданиями, так и
внимательным изучением нашей истории XVII века. Чуткому художнику удалось
подметить в мертвых памятниках живые черты народного быта и в совершенстве
овладеть языком изучаемой эпохи, на котором он и впоследствии, ради шутки,
писал целые письма. "Минин", получивший одобрение государя, был, однако,
запрещен драматической цензурой и мог появиться на сцене только 4 года
спустя. На сцене пьеса не имела успеха вследствие своей растянутости и не
всегда удачного лиризма, но критика не могла не заметить высокого
достоинства отдельных сцен и фигур. В 1863 г. Островский напечатал драму из
народной жизни: "Грех да беда на кого не живет" и затем снова вернулся к
картинам Замоскворечья в комедиях: "Тяжелые дни" (1863) и "Шутники" (1864).
В то же время он был занят обработкой начатой еще во время поездки на Волгу
большой пьесы в стихах, из жизни XVII века. Она появилась в Љ 1
"Современника" 1865 г. под заглавием: "Воевода, или Сон на Волге". Эта
превосходная поэтическая фантазия, нечто вроде драматизированной былины,
заключает в себе ряд ярких бытовых картин давно минувшего, сквозь дымку
которого чувствуется во многих местах близость к быту, и доныне еще не
отошедшему всецело в прошедшее. Волжскими же впечатлениями навеяна и
комедия "На бойком месте", напечатанная в Љ 9 "Современника" 1865 г. С
половины 60-х годов Островский усердно занялся историей Смутного времени и
вступил в оживленную переписку с Костомаровым, изучавшим в то время ту же
эпоху. Результатом этой работы были две напечатанные в 1867 г.
драматические хроники: "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" и "Тушино". В
Љ 1 "Вестнике Европы" 1868 г. появилась еще историческая драма, из времен
Ивана Грозного, "Василиса Мелентьева", написанная в сотрудничестве
Страницы: 1 2 3 4 5

Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"