Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)


"А. Н. Островский: биографическая справка"
Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"

с
директором театров Гедеоновым. С этого времени начинается ряд пьес
Островского, написанных, по его выражению, в "новой манере". Их предметом
служит изображение уже не купеческого и мещанского, а дворянского быта: "На
всякого мудреца довольно простоты", 1868; "Бешеные деньги", 1870; "Лес",
1871. Вперемежку с ними идут и бытовые комедии "старой манеры": "Горячее
сердце" (1869), "Не все коту масленица" (1871), "Не было ни гроша, да вдруг
алтын" (1872). В 1873 г. написаны две пьесы, занимающие среди произведений
Островского особое положение: "Комик XVII столетия" (к 200-летию русского
театра) и драматическая сказка в стихах "Снегурочка", одно из
замечательнейших созданий русской поэзии. В дальнейших своих произведениях
70-х и 80-х годов Островский обращается к быту различных слоев общества - и
дворянского, и чиновничьего, и купеческого, причем в последнем отмечает
перемены воззрений и обстановки, вызванные требованиями новой русской
жизни. К этому периоду деятельности Островского относятся: "Поздняя любовь"
и "Трудовой хлеб" (1874), "Волки и овцы" (1875), "Богатые невесты" (1876),
"Правда - хорошо, а счастье лучше" (1877), "Последняя жертва" (1878),
"Бесприданница" и "Добрый барин" (1879), "Сердце не камень" (1880),
"Невольницы" (1881), "Таланты и поклонники" (1882), "Красавец-мужчина"
(1883), "Без вины виноватые" (1884) и, наконец, последняя, слабая по
замыслу и исполнению, пьеса: "Не от мира сего" (1885). Кроме того,
несколько пьес написано Островским в сотрудничестве с другими лицами: с
Н.Я. Соловьевым - "Женитьба Белугина" (1878), "Дикарка" (1880) и "Светит да
не греет" (1881); с П.М. Невежиным - "Блажь" (1881). Островскому
принадлежит также целый ряд переводов иностранных пьес: "Усмирение
своенравной" Шекспира (1865), "Великий банкир" Итало Франки (1871),
"Заблудшие овцы" Теобальдо Чикони (1872), "Кофейная" Гольдони (1872),
"Семья преступника" Джакометти (1872), переделка с французского "Рабство
мужей" и, наконец, перевод 10 интермедий Сервантеса, изданных отдельно в
1886 г. Оригинальных пьес им написано всего 49. Все эти пьесы дают
замечательную по своей жизненности и правдивости галерею самых
разнообразных русских типов, со всеми особенностями их повадки, языка и
характера. В отношении собственно драматической техники и композиции пьесы
Островского нередко слабы: художник, глубоко правдивый по своей природе, и
сам сознавал свое бессилие в изобретении сюжета, в расположении завязки и
развязки; он говорил даже, что "драматург и не должен придумывать, что
случилось; его дело - написать, как это случилось или могло случиться; тут
вся его работа; при обращении внимания в эту сторону у него явятся живые
люди и сами заговорят". Рассуждая о своих пьесах с этой точки зрения,
Островский сознавался, что у него самое трудное дело - "выдумка", потому
что всякая ложь ему противна; но без этой условной лжи драматическому
писателю обойтись невозможно. То "новое слово" Островского, за которое так
горячо ратовал Аполлон Григорьев, по существу своему заключается не столько
в "народности", сколько в правдивости, в непосредственном отношении
художника к окружающей его жизни с целью вполне реального ее
воспроизведения на сцене. В этом направлении Островский сделал дальнейший
шаг вперед по сравнению с Грибоедовым и Гоголем и надолго утвердил на нашей
сцене ту "натуральную школу", которая при начале его деятельности уже
господствовала в других отделах нашей литературы. Талантливый драматург,
поддержанный не менее талантливыми артистами, вызвал соревнование в своих
сверстниках, пошедших тем же путем: драматургами однородного направления
явились Писемский, А. Потехин и другие, менее заметные, но в свое время
пользовавшиеся заслуженным успехом писатели. Всей душой преданный театру и
его интересам, Островский уделял немало времени и труда также и
практическим заботам о развитии и усовершенствовании драматического
искусства и об улучшении материального положения драматических авторов. Он
мечтал о возможности преобразовать художественный вкус артистов и публики и
создать театр-школу,
Страницы: 1 2 3 4 5

Островский Александр Николаевич - Рефераты - "А. Н. Островский: биографическая справка"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"