Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)


"И. И. Иванов "Островский""
Островский Александр Николаевич - Рефераты - "И. И. Иванов "Островский""

/>сопровождавший его первые писательские шаги. Выросший в тесном общении с
современной ему народной жизнью, Островский и писать начал среди все тех же
настойчивых напоминаний действительности, которая не переставала внушать
ему свою правду и силу,- был ли он чиновником, сидел ли в канцелярии
коммерческого суда или находился в оживленной компании друзей и
сочувственников своего таланта.
Ему всюду представлялась обильная жатва для самобытного творчества,-
досуг и дело служили одной и той же цели - обогащению и совершенствованию
литературного дарования.



3. Друзья и вдохновители Островского



Знакомые Островского, одинаково нужные для него, принадлежали к двум
обществам,- и связующим звеном между ними являлась личность молодого
писателя. Он не был исключительно книжным человеком, он начал
самостоятельную жизнь с практической деятельности, и это счастливое
обстоятельство благотворно отразилось на его писательских опытах. По
семейным традициям и по роду своей службы Островский беспрестанно
сталкивался с великим множеством простых русских людей, "русаков", как он
сам выражался в своей замоскворецкой повести,- и в то же время по
образованию и таланту принадлежал интеллигенции, был одним из самых
блестящих украшений литературного московского мира. Отсюда - чрезвычайно
пестрая толпа "хороших", "душевных" людей, окружавшая Островского на первых
порах его литературной деятельности.
Местом свиданий приятельского кружка служил трактир Турина,
собственно, одно из его отделений, весьма известное в прошлом московской
литературной жизни,- "Печкинская кофейня". Здесь собирались студенты,
писатели, торговцы и просто любители веселой интересной беседы и в
особенности русской песни. Среди "русаков" выделялся Иван Иванович Шанин -
торговец из ильинских рядов.
Островский весьма многое позаимствовал у этого оригинального, богато
одаренного "простого человека". Шанин отличался редким остроумием, был
мастер на бойкую меткую речь, поражал находчивостью, когда надо было дать
яркую характеристику лица или бытового явления. Некоторые рассказы и
оригинальные выражения Шанина навсегда врезались в память слушателей. Он
посвящал своих приятелей в многообразные тайны гостинодворских дельцов,
забавно и талантливо объяснял, как московские купцы ."обделывают"
иногородних обывателей, ловко сбывают им гнилье и лежалый товар. Из бесед
того же Шанина наш кружок друзей и в том числе Островский узнали об одном
из распроcтраненнейших замоскворецких типов - о "купеческом брате", жертве
загула и пагубных увлечений. Фигура Любима Торцова, следовательно, была
навеяна рассказами бойкого и остроумного купчика. Немало попало в комедии
Островского и отдельных блестящих чисто русских выражений, слетавших с
языка Шанина в разгар приятельской беседы.
И Шанин был не одинок. В кружок входило еще человек пять молодежи -
живой, веселой, искусной на разные затеи и замысловатые выходки. Приятелей
называли компанией "оглашенных",- но это прозвище отнюдь не следует
понимать в унизительном смысле. Все молодые люди были заняты каким-нибудь
делом, служили, торговали, учились, и всех их объединяло общее чувство
восторга перед новым литературным талантом. В приятельской беседе веселье
било ключом, смех не умолкал, крылатые слова летели вихрем, каждый старался
блеснуть своим искусством - рассказать историю, изобразить в лицах героя
или героиню "неведомой страны", именуемой Замоскворечьем.
С поразительной артистической верностью изображалась, например,
молящаяся старуха. Молитве ее мешает собака, она теребит старуху за подол и
намеревается укусить за ногу. Старуха ворчит, собака лает, старуха
отмахивается и продолжает в то же время свою молитву. Сцена кончается
торжеством собаки, она кусает старуху, та ее бьет, поднимается вой, крик,-
и все это одновременно воспроизводится артистом - к единодушному восторгу
публики.
Среди этой публики присутствует Писемский, впоследствии знаменитый
писатель, тогда же - простодушный, по-детски смешливый наблюдатель. Он
надолго запомнит лицедейские упражнения приятелей и перенесет их в свой
роман "Сороковые годы". Может быть даже с большим восторгом, чем следовало,
он опишет забавные представления молодежи, окружавшей Островского. Артист,
неподражаемо
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>

Островский Александр Николаевич - Рефераты - "И. И. Иванов "Островский""


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"