Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)


"Д. П. Святополк-Мирский "Островский""
Островский Александр Николаевич - Рефераты - "Д. П. Святополк-Мирский "Островский""

народных песнях) и, лишенная
этой основы, она теряет большую часть своего очарования. Гроза - редкий
пример высочайшего шедевра, построенного исключительно на национальном
материале.
После 1861 г. Островский стал думать о новых путях. На некоторое время
он посвятил себя созданию исторических пьес, а в прозаических пьесах отошел
от многого, что было в нем нового и оригинального. Он почти совсем забросил
купеческую среду, которая под влиянием реформ и распространения образования
быстро преображалась в серый средний класс, и все больше и больше
поддавался традиционному методу писания пьес, хотя никогда не снисходил до
использования искусственных и неправдоподобных трюков французской школы.
Благодаря его примеру Россия, в отличие от других стран, сумела остаться в
стороне от всепроникающего влияния школы Скриба и Сарду. И все-таки в
большинстве его поздних пьес больше сюжета и интриги, чем в ранних, и хотя
критики, как правило, их не одобряли, такие поздние пьесы Островского как
На всякого мудреца довольно простоты (1868), Лес (1871), Волки и овцы
(1877) имели еще больший успех у публики, чем более характерные для него
ранние шедевры. Первые две явно принадлежат к его лучшим произведениям, а
Лес делит с Грозой честь рассматриваться как его шедевр. Хоть эта комедия и
менее оригинальна, она богата замечательно написанными характерами. Главные
ее персонажи - два странствующих актера, трагик Несчастливцев и комик
Счастливцев, Дон Кихот и Санчо Панса. Они почти не уступают великим
созданиям Сервантеса в многогранности и сложности. Из всех пьес Островского
это единственная, в которой благородное начало в человеке триумфально
утверждается моральной, хотя и не финансовой победой донкихотствующего
трагика. Но в ней содержатся и другие образы - богатая и бессердечная вдова
г-жа Гурмыжская и ее молодой любовник Буланов, по своей цинической и
самодовольной эгоистической подлости самые неприукрашенные типы в русской
литературе.
Островский никогда не останавливался и всегда продолжал искать новых
путей и методов. В последних своих пьесах (Бесприданница, 1880) он
испробовал более психологический метод создания характеров. Но в целом
последние его пьесы свидетельствуют о некотором иссыхании творческих сил.
Ко времени своей смерти он господствовал на русской сцене чистым
количеством своих произведений. Но наследники, которых он оставил, были
средние и нетворческие люди, способные лишь писать пьесы с "благодарными
ролями" для отличных актеров и актрис, выращенных в школе Щепкина и
Островского, но неспособные продолжать живую традицию литературной драмы.

1926
Страницы: 1 2 3 4

Островский Александр Николаевич - Рефераты - "Д. П. Святополк-Мирский "Островский""


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"