Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич
1823-1886

Навигация
Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии


Реклама


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)


"Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди - сочтемся!», «Гроза»)"
Островский Александр Николаевич - Сочинения - "Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди - сочтемся!», «Гроза»)"

Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы.
Островский был необыкновенно конкретен в своем творчестве. Изучая окружающую его действительность, нетрудно представить события, факты и лица, которые могли послужить ему для сюжетов и их образов.
Драма “Гроза” — результат его путешествия по Верхней Волге в 1857 году. Материалом для “Бесприданницы” послужило судебное дело — убийство молодой женщины на почве ревности, разбиравшееся в бытность Островского мировым судьей. Индивидуализируя свои персонажи, драматург обнаруживает дар глубочайшего проникновения в их психологический мир.
В комедии “Свои люди — сочтемся!” образ Липочки, как и образы всех других действующих лиц, является воспроизведением повседневного наблюдения автором реального типа. Речь Липочки Болыковой ярка, живописна своей манерностью, подчеркнуто комична претензиями невежественности и пошлости на образованность и благородство.
Катерина — героиня “Грозы” отличается по складу характера от Липочки. Она цельная искренняя натура, неспособная ко лжи и фальши. Липочка больше подходит к персонажам “темного царства”, с годами ее жизнь примет образ Кабанихи. Липочка сможет выжить в окружающем ее обществе, а судьба Катерины в жестоком мире, где царят дикие и Кабанихи, складывается трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости. Катерина — натура поэтическая. Ее душа постоянно тянется к красоте, она любит природу. “Встану я, бывало, рано: коли летом, так схожу на ключик умоюсь, принесу с собой водицу и все, все цветы в доме полью. У меня цветов много было”,— рассказывает она о своем детстве. В первом монологе Катерина рассказывает о своих снах, которые наполнены чудесными сказочными видениями. Часто снилось ей, что летает, как птица.
Наряду с героическим образом Катерины Островский создал целую галерею персонажей, отличающихся горячим сердцем, душевной красотой. Среди них выделяется Лариса из драмы “Бесприданница”. Это богато одаренная натура: она умна, талантлива, обладает чутким и нежным сердцем. Лариса умеет трезво оценить жизнь, ясно понять безвыходность своего положения.
Паратов покорил ее своим блеском, и она полюбила его всей душой. Эту любовь нельзя назвать слепой и безрассудной. Катерина и Лариса обе религиозные натуры. Катерина больше боится Божьего суда, чем людского, а Лариса — наоборот. И Катерина и Лариса знают, что выход из их положения один — смерть, и они почти готовы к этому. В заключительном монологе Катерина говорит: “В могиле лучше... Под деревцем могилка ... как хорошо”. Она как бы утешает себя. Лариса произносит свой последний монолог и полностью укрепляется в том, что для нее единственный верный выход — смерть, а препятствие к ней “жалкая слабость”. Катерина и Лариса стихийно восстают против обычаев и нравов эксплуататорского общества, они не могут понять эти законы.
Вся творческая жизнь Островского была посвящена борьбе за утверждение реализма в русском театре. Уже рассмотрение первых пьес драматурга позволило Н. А. Добролюбову признать в нем необычный талант, ибо “Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны”. Добролюбов был прав, говоря, что у Островского “чрезвычайно полно и рельефно выставлены два рода отношений — отношения семейные и отношения по имуществу...”.
Пьесы Островского — “это не комедии интриги и комедии характеров” собственно, а нечто новое, чему мы дали бы название “пьес жизни”.

Страницы: 1

Островский Александр Николаевич - Сочинения - "Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди - сочтемся!», «Гроза»)"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"